1. Закон «О рекламе» (ФЗ №38 от 13.03.2006)
«распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы»
2. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ФЗ №149 от 27.07.2006)
ст.10 п.2. «Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.»
ст.10 п.3. «При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации»
3. Закон «О персональных данных» (ФЗ №152 от 27.07.2006)
Закон определяет необходимость согласия клиента на сбор и обработку персональных данных
4. Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (ФЗ №126 от 07.07.2003)
Закон определил следующие моменты:
1) Понятие SMS рассылок - это
- Рассылка по сети подвижной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи
- передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации (SPORTMASTER, OSTIN, PSB...)
2) Законность SMS рассылок
- осуществляется при условии получения предварительного согласия абонента
- осуществляется на основании договора, заключенного с операторами связи (предмет договор - услуги по осуществлению рассылки оператором связи)
3) Согласия абонентов
- выражено посредством совершения действий
- однозначная идентификация абонента
- достоверное установление волеизъявления на получение SMS рассылки
4) Блокировка оператором
- Абонент вправе обратиться напрямую к оператору связи для блокировки SMS сообщений
- блокировка выполняется бесплатно
- раньше надо было обращаться к Заказчику SMS рассылок
Таким образом, согласно действующего законодательства РФ Заказчик должен:
1. Иметь предварительное и однозначное согласие абонента или адресата на получение рекламной информации посредством SMS-рассылки
2. Однозначно идентифицировать отправителя SMS сообщения
3. Обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации
Кто регулирует исполнение Законов?
Для SMS-рассылок - это Операторы Сотовой Связи и ФАС